Целью исследования явилось изучение особенностей отражения эмоциональных состояний «нейтральное (спокойное состояние) – печаль – радость – гнев – страх» в речи и мимике детей 7–8 лет и выявление различий в проявлении эмоций мальчиками и девочками данного возраста. Работа выполнена в рамках исследования эмоциональной сферы детей с типичным и атипичным развитием с использованием методики оценки эмоционального развития детей CEDM. В исследовании приняли участие 14 детей (7 мальчиков, 7 девочек) – учеников общеобразовательной школы. Проанализирована способность детей к отражению эмоций в характеристиках голоса и мимики и распознаванию эмоций. С этой целью проведена запись речи и видеозапись мимики и поведения детей, инструментальный и перцептивный анализ эмоциональной речи, автоматический анализ мимической экспрессии. Регистрировали частоту сердечных сокращений детей, определяли ведущее полушарие по речи с использованием дихотического теста. Выявлены особенности отражения эмоциональных состояний мальчиков и девочек в характеристиках речи. Описана специфика отражения эмоциональных состояний детей в мимической экспрессии. Определены связи между психофизиологическими показателями детей и отражением ими эмоциональных состояний в голосе и мимике.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации