У 50 детей 7–15 лет обоего пола, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), проведен анализ изменений электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в частотных диапазонах сенсомоторных мю- (8–13 Гц) и бета- (15–25 Гц) ритмов и особенностей восстановления двигательных функций в процессе курса нейрореабилитации из 10 сеансов с применением неинвазивного интерфейса «мозг – компьютер – экзоскелет кисти». ЭЭГ регистрировали в 32 отведениях в условиях покоя и кинестетического воображения движений разгибания кистей рук. В зависимости от успешности определения программой-классификатором воображаемых состояний по паттерну ЭЭГ дети были разделены на две группы – с высокой и низкой успешностью представления движений. У детей исследованных групп при прохождении курса нейрореабилитации выявлены отличия в характере изменений амплитуды ЭЭГ в частотных диапазонах указанных ритмов. При представлении движений правой руки межгрупповые различия для мю-ритма достигали уровня статистической значимости в сагиттальных отведениях лобно-центральных и теменных областей неокортекса, для бета-ритма – в сагиттальном лобно-центральном отведении. У детей группы с низкой успешностью в указанных областях на последнем сеансе курса по сравнению с первым наблюдался рост амплитуды сенсомоторных ритмов, свидетельствующий о развитии торможения в лобно-теменной двигательной сети. У детей группы с высокой успешностью в этих областях амплитуды мю- и бета-ритма к последнему сеансу не менялись, т. е. степень синхронизации/десинхронизации сенсомоторных ритмов при представлении движений в процессе курса нейрореабилитации оставалась стабильной. Пациенты, состояния которых классификатор определял более точно, достигли более высоких показателей реабилитации двигательной сферы. Результаты исследования важны для уточнения мозговых механизмов восстановления двигательных функций у пациентов с ДЦП под влиянием курса нейрореабилитации.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации